Ирина Точитская
Старший администратор,
Белгородская государственная филармония
Кому достается слава и любовь зрителей? Людям творческих профессий – актерам, режиссерам, певцам, дирижерам, но! Всегда есть люди, стоящие за сценой, чьи имена, если повезет, пишут мелким шрифтом в финальных титрах – декораторы, гримеры, костюмеры и администраторы. У меня был всего один день, чтобы понять, что любая профессия
– творчество, если ты любишь свою работу.

В рамки специального проекта «Культ профессии» попала и Белгородская государственная филармония с ее старшим администратором Ириной Точитской.
Начнем с того, что филармония – беспокойное хозяйство. В трех залах – большом, малом и органном – без малого тысяча посадочных мест. Впечатляющий репертуар с двумя десятками абонементов на самый взыскательный вкус только по месту, а еще – гастроли, выездные выступления, встречи/проводы/размещение гостей, зубодробительная логистика. Список изрядный, но далеко не полный. В общем и целом старший администратор отвечает за организацию концертной деятельности творческих коллективов филармонии.

За время визита разуверился сразу в нескольких убеждениях. Во-первых, деятельность филармонии не ограничивается тремя концертными залами в здании и гастролями, нет. Творческие коллективы филармонии постоянно дают концерты для жителей самых отдаленных населенных пунктов Белгородской области, которые в силу ряда причин не могут приехать в Белгород. Такие выезды, как и любое другое выступление вне стен филармонии, не допускают и тени халтуры или упрощения. Если оркестр, то полный, если звук, то без вульгарных «минусов».
Во-вторых, филармония перестала быть местом, куда детям вход заказан. Мне, родителю двухлетнего паренька, удивительно было узнать, что даже для столь юного зрителя обитель музыкального искусства может предложить не только утренники, но и интерактивные выступления, где дети могут и к музыке приобщиться, и узнать о культуре поведения на концерте. Есть даже специальные детские абонементы, где юным ценителям прекрасного разрешают, например, ходить по залу и рассказывают о разновидностях аплодисментов. Обещают, что за два-три года можно воспитать образцового слушателя!

В-третьих, никакой провинциальности и местечковости, характерной для множества городов в полудне пути от столицы, я не заметил. Шутка ли, творческие коллективы и исполнители филармонии многажды отмечены гран-при различных музыкальных конкурсов, не только в России и на постсоветском пространстве, но и в Европе. В этих стенах выступали, и не по одному разу, ведущие исполнители страны, что, на мой взгляд, является лучшей характеристикой как самой площадки, так и работы коллектива филармонии - творческой и нетворческой.
«Мало приготовить шикарную программу или организовать гастроли приглашенных артистов – администратор должен быть назойливым, корректно назойливым. Когда тебе указывают на дверь и утверждают, что выступление, например, оркестра – скука смертная, лезь в окно и доказывай обратное. Отрадно, что самые горячие благодарности после концерта получаешь именно от людей, которые скептически относились к идее культурного отдыха в филармонии.
В тандеме с пресс-службой мы прикладываем максимум усилий, чтобы наш репертуар был услышан и оценен».


– Ирина Точитская, старший администратор Белгородской государственной филармонии
Как ни крути, а один в поле не воин – общеизвестный факт. Работа администратора филармонии – это мозаика из десятков и сотен кусочков, которую ему приходится постоянно складывать в определенную картину для достижения идеального результата.

Автор статьи